AboutStatisticsCurrent load

Connect

Russian

Connecting to the free NTP server

Connection to the NTP server is available to everyone and does not require additional software installation. In addition, it is completely free of charge. The server address for use in the operating system or hardware settings:

ntp.mobatime.ru

Synchronization runs via UDP protocol port 123. To obtain the time from the NTP server, make sure that the firewall does not block the traffic.

When setting up the equipment for free NTP server time synchronization, it is best to use the server name instead of the IP address. If the server location changes, the synchronization name will continue to run without requiring the change of settings. If the equipment supports the synchronization settings only by IP address, sending the exact time request to the server in case of address change will impossible and the change of settings will be required. Find out the current server IP address using the command nslookup nslookup ntp.mobatime.ru

Please do not configure time synchronization via the Task Scheduler or Cron! This configuration results in a peak load on the server at the beginning of each minute, hour or day.

Пиковая нагрузка на NTP сервер

It makes no sense to set up synchronization after a certain time interval (for example, every 5 minutes), because in this interval the accuracy of the clock is sufficient to maintain accurate time, even in the most simple devices. There is specifically designed time synchronization service available in both Windows and Linux. The algorithms built in the operating systems independently evaluate the time accuracy and request synchronization only if it is really necessary.

Over the entire operation of the Mobatime free NTP server, there were cases when users sent unreasonably large number of requests per second to the server. At the moment, several users request synchronization with an intensity of up to 500 requests per second each. We have to automatically detect and deny access to the time server to such users by means of specially developed software.

DoS атака на NTP сервер

This software detects the users who have configured time synchronization via the Task Scheduler or Cron and adds their IP addresses to the list of unserved users for a few days. If your system no longer synchronizes with the NTP server, make sure there are no errors in the settings and check the frequency of synchronization requests. This can be done with the help of a sniffer by configuring it to collect the traffic between your system and the NTP server via UDP to the port 123. If you use ipfw, the number of requests can be easily assessed by viewing the ipfw -a list command output. For the rule that allows sending traffic to the NTP server, the counter should slightly rise.

If you maintain the operation of a large local network, adjust the synchronization on any server using Mobatime NTP server and install your own NTP server. It will run in the second stratum and provide the exact time for the entire network. It is a bad idea to send time requests from all users of a large local area network (hundreds of work places) through NAT to the NTP server. Most likely, the server will soon refuse to process a number of requests from the same IP address. If the network is based on Microsoft software and uses the domain structure, all you have to do in order to allow users get the exact time is set up domain controllers synchronization with the NTP server. All users will be automatically synchronized with the exact time.

Remember that Kerberos stops working in case the deviation between the user and the server time is over 5 minutes. It is also necessary to set up time synchronization between the guest and host systems or time server using virtualization.

О сервереСтатистикаНагрузка

Подключиться

Подключение к бесплатному NTP серверу

На этой странице:

Подключение к NTP серверу доступно всем желающим, не требует установки дополнительного программного обеспечения и полностью бесплатно. Адрес сервера для использования в настройках операционных систем или оборудования:

ntp.mobatime.ru

Синхронизация работает по протоколу UDP порт 123. Для получения времени с NTP сервера проверьте, что файрвол не блокирует этот трафик.

При настройке оборудования для синхронизации времени с бесплатным NTP сервером лучшим решением будет использование имени сервера, а не его IP адреса. Если расположение сервера изменится, то синхронизация по имени продолжит работать без необходимости изменения настроек. Если оборудование поддерживает возможность настройки синхронизации только по IP адресу, то в случае изменения адреса сервера запросить у него точное время станет невозможно и придётся изменить настройки. Узнать актуальный IP адрес сервера можно при помощи команды nslookup ntp.mobatime.ru

Пожалуйста, не настраивайте синхронизацию времени через Планировщик заданий или Крон! Такая настройка приводит к пиковым нагрузкам на сервер в начале каждой минуты, часа или суток.

Пиковая нагрузка на NTP сервер

Настройка синхронизации через определённый интервал времени (например, раз в 5 минут) не имеет смысла, поскольку в таком интервале точность хода часов даже самых простых устройств достаточна для поддержания точного времени. И в Windows, и в Linux есть специально предназначенные для синхронизации времени службы. Встроенные алгоритмы операционных систем самостоятельно оценивают точность хода часов и запрашивают синхронизацию только если она действительно необходима.

На протяжении всего времени работы бесплатного NTP сервера Mobatime, периодически, некоторые клиенты присылают на сервер неразумно большое количество запросов в секунду. В данный момент несколько клиентов запрашивает синхронизацию с интенсивностью до 500 запросов в секунду каждый. Мы вынуждены при помощи специально разработанного программного обеспечения автоматически обнаруживать и закрывать доступ к серверу времени таким клиентам.

DoS атака на NTP сервер

Это же программное обеспечение обнаруживает клиентов, настроивших синхронизацию по Планировщику или Крону и помещает их IP адреса на несколько суток в список необслуживаемых клиентов. Если ваша система перестала получать время с NTP сервера, то убедитесь в отсутствии ошибок в настройках и проверьте частоту запросов на синхронизацию. Сделать это можно при помощи сниффера, настроив его на сбор трафика между вашей системой и NTP сервером по протоколу UDP на порт 123. Если используется ipfw, то количество запросов можно быстро оценить, просмотрев вывод команды ipfw -a list Для правила, разрешающего трафик до NTP сервера, счётчик должен увеличиваться незначительно.

Если Вы поддерживаете работу большой локальной сети, то настройте синхронизацию на любом сервере с NTP сервером Mobatime и установите на нём свой NTP сервер. Он будет работать во втором стратуме и обеспечивать точным временем всю локальную сеть. Пропускать запросы времени ото всех клиентов большой локальной сети (сотни рабочих мест) через NAT на сервер NTP - плохая идея. Скорее всего, через непродолжительное время сервер откажется обслуживать такое количество запросов с одного IP адреса. Если сеть построена на программном обеспечении Microsoft и использует доменную структуру, то для получения всеми пользователями точного времени достаточно настроить синхронизацию с NTP сервером только контроллеров домена. Все клиенты получат точное время с них автоматически.

Не забывайте о том, что Kerberos перестаёт работать при расхождении времени клиента и сервера более чем на 5 минут. Так же необходимо помнить об обязательной настройке синхронизации времени между гостевыми системами и хостом или сервером времени при использовании виртуализации.

Мы опубликовали небольшую статью о том, как работает синхронизация по протоколу NTP, и почему при синхронизации времени через интернет удалённость клиента от NTP сервера не имеет значения.

Если работа Вашей системы требует постоянного наличия максимально точного времени и Вы не хотите зависеть от стабильности каналов передачи данных, то наши специалисты готовы проконсультировать Вас и помочь выбрать NTP сервер для установки в Вашем датацентре или серверной. Наши контакты можно найти на сайте. Мы выполняем весь комплекс работ на территории Европы, России и Индии, включая монтаж и последующее сервисное обслуживание систем времени, часов с символикой Вашей компании, установленных в помещениях или на улице, информационных табло и так далее. Широкий ассортимент продукции и накопленный опыт позволяют нам строить системы для обслуживания аэропортов, метрополитенов, бизнес-центров и создавать системы часофикации целых городов. Часы на улицах такого города всегда показывают точное синхронизированное время и работают даже в самые сильные морозы.

Мы подготовили инструкции по настройке различных операционных систем на синхронизацию времени с бесплатным NTP сервером Mobatime. При настройке ОС используйте имя сервера ntp.mobatime.ru